Педагогическая практика ‒ важный фактор подготовки специалиста

У студентов третьего курса специальности «История (по направлениям)» прошла педагогическая практика в учебных заведениях г. Гродно. Педагогическая практика – этап непосредственной подготовки студентов к профессионально-педагогической деятельности педагога и включает разнообразные виды учебно-воспитательной работы, осуществляемой студентами в школе под руководством учителей и руководителей практики.

Базами проведения практики стали филиалы кафедр факультета истории, коммуникации и туризма в СШ № 39, лицеи № 1, гимназии № 4, а также гимназии № 5, 6, 9, 10 г. Гродно. Необходимо отметить, что все учебные заведения имеют хорошую материальную базу, обладают высококвалифицированным педагогическим коллективом и известны своими достижениями в учебно-воспитательной деятельности. Педагогическая практика выполняет ведущую системообразующую роль в формировании активных, конкурентоспособных специалистов. Основными принципами организации педагогической практики являются: соответствие содержания педагогической практики и ее организации современным требованиям, предъявляемым к учителю; связь практики с изученным теоретическим материалом, развитие творческих способностей студентов; комплексный характер практики, предусматривающий осуществление межпредметных связей гуманитарных, специальных, психолого-педагогических и методических дисциплин; дифференциация и индивидуализация содержания и организации педагогической практики с учетом особенностей учебных заведений, выбранных в качестве базы проведения практики, личностных особенностей студентов, уровня их подготовленности.    

На подведении итогов педагогической практики студенты поделились своими впечатлениями. Они отметили высокий уровень организации и проведения практики во всех учебных заведениях, доброжелательность педагогических коллективов по отношению к практикантам. Педагогическая практика подарила студентам опыт, который необходим для самоопределения, для многих она полностью изменила представление о работе учителя и научила ценить время, проведенное в коллективе с педагогами и учащимися.

 
 
 
 

Вход на сайт