В ГрГУ имени Янки Купалы состоялась III Республиканская научно-практическая интернет-конференция студентов и молодых исследователей «Медиакоммуникации в XXI веке: традиции и новации»
Конференция в формате онлайн (https://mediadom.grsu.by/mediakommunikacii/) состоялась 12 марта 2021 г., ее участниками стали более 60 молодых исследователей из Беларуси: студенты, магистранты, аспиранты, соискатели, учащиеся учреждений общего среднего образования.
На пленарном заседании конференции представили свои доклады студенты из Белорусского государственного университета, Витебского государственного университета имени П. М. Машерова, студенты Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. В центре внимания исследователей – трансформационные процессы, которые происходят в белорусском медиапространстве. Эти изменения наблюдаются как на уровне журналистского, рекламного, PR-текстов (например, использование QR-кодов в печатной версии газеты), так и на организационном уровне (например, создание мультимедийных спецпроектов на сайте городского журнала, перенос мероприятий, которые долгие годы проходили в формате офлайн, в пространство Интернет).
На Секции «Язык и стиль медиакоммуникаций» были рассмотрены вопросы функционирования языка в современных условиях интернет-коммуникаций (структурно-композиционная организация интервью на YouTube-канале «вДудь», типы кодовых переключений в Instagram-сообществе городской газеты, функции иконического компонента креолизованного текста в Instagram-блоге). Кроме того, участники секции ознакомились с языковыми средствами профилизации рекламы товаров для детей и особенностями номинации г. Гродно в публикациях польских СМИ.
На Секции «Маркетинговые коммуникации» молодые исследователи обсудили актуальные вопросы интернет-продвижения, в числе которых были отмечены необходимость установления обратной связи с интернет-аудиторией, важность создания и размещения пользовательского контента, использование возможностей веб-аналитики. В докладах, посвящённых рекламной коммуникации, студенты акцентировали внимание на том, что конструируемые рекламные образы должны соответствовать особенностям развития общества на определённом этапе (например, была продемонстрирована эволюция женских образов в рекламе с 1950-х гг. по наше время).
Об образе музыкального радиожурналиста и особенностях авторской радиопрограммы, о специфике коммуникации бренда с целевой аудиторией и типах контента в Instagram-аккаунтах, об отличительных чертах жанра «репортаж» в социальной сети Twitter говорили на Секции «Традиционные СМИ и новые медиа».
Самые юные исследователи медиапространства – учащиеся учреждений общего среднего образования – представили свои доклады на Секции «Медиапространство Беларуси глазами поколения Z». Рассматривались вопросы восприятия современных медиа новым поколением, особенности функционирования белорусских традиционных и новых медиа. Докладчики говорили о необходимости создания медиацентров как структур, улучшающих имидж образовательных учреждений и обеспечивающих раннюю профориентацию учащихся, обсуждали проблемы цифровизации общества и влияния интернета на жизнь жителей малых городов Беларуси.
По итогам конференции будет подготовлен сборник материалов, который пройдет депонирование в БелИСА.