Прием методический – эффект синергетический! На факультете истории, коммуникации и туризма прошло пилотное интердисциплинарное занятие для студентов специальностей «Лингвистическое обеспечение межкультурной коммуникации и «Туризм и гостеприимство"

Один в поле не воин! Эта старая истина как никогда актуальна для современного туристического бизнеса, в котором формирование и продвижение туристического продукта осуществляется силами целого ряда специалистов в разных сферах туристической деятельности. Поэтому отработка практических навыков командной работы является очень важной составляющей в подготовке современных специалистов с высшим образованием. На факультете истории, коммуникации и туризма решили осуществлять освоение данной компетенции в условиях, максимально приближенных к реальному туристическому бизнесу – в междисциплинарных группах.

 

С этой целью 3 декабря 2018 г. на нашем факультете было проведено пилотное интердисциплинарное занятие. Преподаватели кафедры перевода и межкультурной коммуникации Павлютина О.М и туризма и культурного наследия Чувак С.В. провели интегрированное практическое занятие по теме «BELARUSVIZAFREE» со студентами первого курса специальностей «Лингвистическое обеспечение межкультурной коммуникации (международный туризм)» и «Туризм и гостеприимство». На занятии были объединены образовательные компетенции по дисциплинам «Практическая фонетика» и «Введение в туризм»: студенты работали в группах и отрабатывали навыки произношения и диалогической речи, формировали компетенции делового общения, показали себя, как эрудированных знатоков истории, культуры, географии Беларуси. Это был первый подобный опыт и у студентов-первокурсников, и у преподавателей. Было сложно, но интересно: необходимость использовать на практике весь багаж знаний, активная коммуникация на разных языках, проектирование собственного поведения, как в роли менеджера по туризму, так и в роли туриста дались нелегко.

Работа в сформированных случайным образом междисциплинарных группах заставила каждого студента на интердисциплинарном занятии «выложиться по максимуму». Отсидеться было невозможно – ведь в своей группе каждый студент был «профессионалом», от которого «коллектив» ждал реального вклада в решение общей задачи. В результате каждый студент на себе почувствовал те недоработки, на исправление которых накануне сессии еще есть три недели. У кого-то из первокурсников это недостаток знаний по истории. Другим надо подтянуть практическую психологии, или обратить серьезное внимание на иностранную профессиональную лексику. И преподаватели, и студенты высоко оценили результаты интердисциплинарного занятия и выразили желание продолжить такой опыт в самом ближайшем будущем.

http://fh.grsu.by/images/stories/news/2018/1206.JPG

http://fh.grsu.by/images/stories/news/2018/1207.JPG

http://fh.grsu.by/images/stories/news/2018/1208.JPG

http://fh.grsu.by/images/stories/news/2018/1209.JPG

http://fh.grsu.by/images/stories/news/2018/1210.JPG

Вход на сайт