Мурашов Александр Александрович

Кандидат филологических наук, доктор педагогических наук; доцент; профессор кафедры журналистики ГрГУ.

 

В 1984 г. окончил обучение на факультете русского языка и литературы МОПИ им. Крупской, г. Москва, получив специальность «Учитель русского языка и литературы».

 

Защитил кандидатскую диссертацию по теме «Лирическое высказывание в ранней поэзии М.Ю. Лермонтова» в 1989 г. Научный руководитель кандидатской диссертации – Аношкина Вера Николаевна

 

С 1996 по 1999 г. – обучение в докторантуре, Москва, МПУ.

В 1999 г. защитил докторскую диссертацию «Творческое взаимодействие учителя и учащихся : риторическое обеспечение», научный консультант – Никандров Николай Дмитриевич.

 

В 2000 г. – работа в качестве главного редактора в издательстве Педагогического общества России. В 2001 г – заведование кафедрой русского языка в МПСИ. С 2003 – главный редактор журнала «Школа лидера». С 2008 г. – главный редактор журнала «Воспитание в школе».

 

Преподаваемые курсы: «Риторика»; «Культура речи»; «Литературное редактирование»; «Культура речи радиоведущего»; «Эстетика словесного творчества» (2009–2011 гг.); «Литературная критика» (2014 г.).

 

Основные направления научных исследований: риторика; культура речи; педагогическая риторика; психологические аспекты коммуникации 168 (листаж – 493 п.л.); монографий – 4; учебных пособий с грифом – 9; публикаций в СССР и РФ – 156.

 

СПИСОК

основных научных трудов

 

1. Самосознающее «Я» в юношеской лирике М.Ю. Лермонтова // Проблемы развития лирической поэзии XVIII–XIX веков и её взаимодействие с прозой. – М.: Изд-во МОПИ, 1985. – 0,7 п.л.

2. Эволюция звукового начала как темы ранней лирики М.Ю. Лермонтова. – Деп. в ИНИОН АН СССР от 19.08.1988, №35220. – 1,3 п.л.

3. Эстетика пространства и времени в ранней лирике М.Ю. Лермонтова. – Деп. в ИНИОН АН СССР от 19.08.1988, №35221. – 1,3 п.л.

4. Из тонких линий идеала: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 5 п.л.

5. «Закон звезды и формула цветка...»: Педагогика сотворчества // Литература в школе. – 1990. – №6. – 0,4 п.л.

6.Романтические поэмы А.С. Пушкина. – Деп. в ИНИОН АН СССР от 18.09.1990, №42866. – 2,5 п.л.

7. Романтические поэмы декабристов. – Деп. в ИНИОН АН СССР от 18.09.1990, №42867. – 2 п.л.

8. Всепроникающая магия слова. – Русский язык в средних учебных заведениях УССР. – 1991. – №7. – 0,3 п.л.

9. «Люблю стихи – и чувства нет святей» (К 135-летию И.Ф. Анненского). – Русский язык в средних учебных заведениях УССР. – 1991. – № 7. – 0,3 п.л.

10. Проблема словесного воплощения самосознающего «Я» А.А. Фета. – Курск: Изд-во КГПИ, 1992. Тезисы, 0,2 п.л.

11. «В влюбленном созвучии...»: Педагогика сотворчества как система формирования эстетического вкуса на уроках филологического цикла. – Ч. 1–2. – М.:ИГИС, 1991. – 9 п.л.

12. Лирическое «Я» А.А. Фета в образной семантике И.Ф. Анненского. – Курск: Изд-во КГПИ, 1993. – 1 п.л.

13. Первый стихотворный сборник В.Г. Бенедиктова в контексте литературно-критических мнений // Литературные отношения русских писателей XVIII – начала XX веков. – М.: Изд-во МПУ, 1993. – 0,6 п.л.

14. Мифологемы Ф.И. Буслаева // Русская словесность. – 1994. – №3. – 0,4 п.л.

15. «Как сердцу высказать себя?»: Пособие для студентов и абитуриентов. – М.: РИПОЛ, 1994. – 4 п.л.

16. Глаголы речевого действия в русском языке // Семантика слова и семантика текста. – М.: Изд-во МПУ, 1995. – 0,7 п.л.

17. Риторика: Программа (в соавторстве с Н.Г. Гольцовой). – М.:Изд-во МПУ, 1996. – 1 п.л.

18. Риторические основы педагогики творческого взаимодействия //Русский язык в школе. – 1995. – №4. – 0,6 п.л.

19. Сюжетные уроки в дидактике творческого взаимодействия //Русский язык в школе. – 1996. – №4. – 0,6 п.л.

20. Речевые аспекты творческого взаимодействия учителя и ученика. – Деп. в ИНИОН РАН от 20.03.1996.№51302. Монография; 14,5 п.л.

21. Риторика грамматической структуры: к семантике заглавий И.Ф. Анненского // Проблеми анализу тексту в сучасни науци. – Ивано-Франковск, 1996. – 0,6 п.л.

22. Риторика дидактического монолога. – Магистр. – 1996. – №3. – 0,6 п.л.

23. Лирическое «Я» И.Ф. Анненского в риторическом и коммуникативном осмыслении // Актуальные вопросы риторики и коммуникативной лингвистики. – М.: Изд-во МПУ, 1996. – 0,6 п.л.

24. Риторические закономерности творческого взаимодействия преподавателя и аудитории // Актуальные вопросы риторики и коммуникативной лингвистики. – Там же. – 0,7 п.л.

25. Основы педагогической риторики. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 15 п.л.

26. Риторика: хрестоматия-практикум. – М.: Роспедагентство, 1997. – 17 п.л.

27. Риторика: хрестоматия-практикум. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Роспедагентство, 1998. – 19,7 п.л.

28. Душа поэта и ее выражение в слове. Ф.И. Тютчев // Религиозные и мифологические тенденции в русской литературе XIX века. – М.: МПУ, 1997. – 0,6 п.л.

29. Речевые средства формирования учебного интереса у школьников. – Педагогика. – 1997. – №3. – 0,7 п.л.

30. Открывая занавес урока // Народное образование. – 1997. – №4. – 0,4 п.л.

31. Речевое мастерство учителя: Программа и методические рекомендации для высших учебных заведений педагогического профиля. – М.: Сигналъ, 1997. – 1,75 п.л.

32. Педагогическая риторика: Преодоление барьеров коммуникации // Риторика и речевая коммуникация: теория – практика – преподавание. – М: Изд-во МГУ, 1998. Тезисы, 0,15 п.л.

ЗЗ. Творческое взаимодействие учителя и учащегося при обучении русскому языку // Русский язык в школе. – 1998.– №2. – 0,5 п.л.

34. М.Ю.Лермонтов //Литературное Подмосковье. – М.: Век,1998. – 0,6 п.л.

35. Риторические принципы А.С. Макаренко // Народное образование. – 1998. – №4. – 0,35 п.л.

З6. Педагогическая риторика: преодоление барьеров коммуникации // Теоретические и прикладные аспекты речевого общения. – Красноярск: Изд-во КГУ, 1998. – №60,5 п.л.

З7. Учитель – ученик: что мешает творческому общению? – Русский язык в школе. – 1998. – №5. – 0,65 п.л.

38. Коммуникативная специфика педагогической риторики // Актуальные вопросы семантики языковых единиц. – М.: СигналЪ,1998. – 0,5 п.л.

39. Речевое мастерство учителя: Педагогическая риторика. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 24,5 п.л.

40. Речевой этикет школьного урока // Педагогика. 1998. – №8. – 0,5 п.л.

41. Смирнов, А.А. Романтическая лирика А.С. Пушкина. Рецензия (в соавторстве с А.Н. Гиривенко). – М.: Известия АН,1997. – Т. 56. – №1. – 0,Зп.л.

42. Творческое взаимодействие в вузовском преподавании риторики // Риторика в современном образовании: Тезисы 3-ей Международной конференции по риторике. – М.: МПГУ, 1999. – 0,15 п.л.

43. Понимание в системе педагогической риторики // Предмет риторики и проблемы её преподавания. – М.: Добросвет, 1998. – 1,1 п.л.

44. Преодоление негативного коммуникативного сценария в педагогической риторике // Теоретические и прикладные аспекты речевого общения. – №7. – Красноярск: Изд-во КГУ, 1998. – 0,6 п.л.

45. «Врожденная грамотность» как объект педагогической риторики // Русский язык в школе. – 1999. – №2. – 0,6 п.л.

46. Обучение русскому языку и грамотность // Русский язык в школе. – 1999. – №6. – 0, 8 п.л.

47. Ситуации «быстрого реагирования» в риторике школьного урока (тезисы). – М., 2000. – 0,2 п.л.

48. «Пророк» Пушкина и Лермонтова: риторическая дилогия // Сб.: Семантика слова и семантика текста. – М.: МПУ, 1999. – 0,6 п.л.

49. Лидер: парадный портрет в повседневном интерьере // Вожатый века. – 2001. – №1. – 0,3 п.л.

50. Быстрое реагирование: технологии, творчество, мастерство // Народное образование. – 2000. – №8. – 0,5 п.л.

51. Профессиональное общение: воздействие, взаимодействие, успех. – М.: Педагогическое oбщeство России, 2000. – 4,5 п.л.

52. Развитие одаренности в творческом взаимодействии учителя и учащихся // Речевое общение (сб.). – Красноярск, 2000. – 0,3 п.л.

53. Жаргон: преодолеть – изучая // Народное образование. – 2001. – № 1. – 0,7 п.л.

54. Педагогическая риторика. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 22,6 п.л.

55. Школьный урок: риторика преодоления конфликта // Образование в аспекте риторической культуры. – Пермь: ПРИПИТ, 2001. – 0,5 п.л.

56. Надо ли воспитывать лидера? Надо! // Народное образование. – 2001. – № 4. – 0,4 п.л.

57. Как выделить лидера в ученическом коллективе? // Народное образование. – 2001. – №8. – 0,8 п.л.

58. Культура речи учителя и педагогическая риторика: концепция и методическое оснащение (тезисы) // Риторические дисциплины в новых государственных образовательных стандартах. – М., 2002. – 0,15 п.л.

59. Молодежный сленг и средства его преодоления// Психология притеснения: обидчики и обиженные. – Коломна, 2002. – 0,2 л.

60. Абсолютная грамотность. – М. – Воронеж: МПСИ – МОДЭК, 2003. – 8,4 л.

61. Разговор без слов. Учитель – ученик: невербальная коммуникация // Народное образование. – 2002. – №8. – 0, 5 л.

62. Зеркало души, или Психотронное оружие // Школа лидера. – 2002. – №1. – 0,25 п.л.

63. Грамотность как гипотетическая абсолютность: психология, филология, риторика // Русский язык и литература. – 2003. – №1. – Минск. – 0,3 п.л.

64. Риторические технологии воспитания как творческого процесса // Сб.: Текст в лингвистической теории и в методике преподавания. – Мозырь, 2003. – 0,2 п.л.

65. Культура речи. – М. – Воронеж: МПСИ – МОДЭК, 2003. – 33,6 п.л.

66. Гримасы толерантности: когда терпимость нетерпима… // Мир образования – образование в мире. – 2003. – № 3. – 0,3 п.л.

67. Абсолютная грамотность: виртуальное или реальное? // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2003. – № 8. – 0, 9 п.л.

68. Общение без общения // Школа лидера. – 2003. – №2. – 0,3 п.л.

69. Культура речи: Практикум (соавт. с В.Ф. Русецким). – М. – Воронеж: МПСИ – МОДЭК, 2003. – 16,6 п.л.

70. Речевое психопрограммирование и проблемы культуры речи // Проблемы и перспективы преподавания русского языка и культуры речи в неязыковых вузах. – М., 2003. – 0,5 п.л.

71. О некоторых особенностях языка рекламы // Русский язык в школе. – 2004. – №4. – 0,4 п.л.

72. Отсутствие притеснения – тоже притеснение // Школа лидера. – 2004. – № 2. – 0,4 п.л.

73. Единое образовательное пространство СНГ: Русский язык в Белоруссии // Сб.: Русский язык в создании единого образовательного пространства СНГ. – М.: ИТИП РАО, 2004. – 1,2 п.л.

74. О воспитании патриотов, или Надпись на заборе // Школа лидера. – 2004. –№3. – 0,4 п.л.

75. Семиотические и риторические особенности языка рекламы // Проблемы изучения и преподавания русского языка и литературы. – М.: МГУЛ, 2004. – 0,5 п.л.

76. «Укажи мне такую обитель», или Кто защитит Россию? // Школа лидера. – 2004. – № 4. – 0.5 п.л.

77. Завершающие уроки по изучению причастий // Русский язык в школе. – 2004. – № 6. – 0,3 п.л.

78. Русский язык – фактор безопасности государства // Мир образования – образование в мире. – 2004. – № 4. – 1,25 п.л.

79. Актуальные проблемы формирования речевой личности учителя в Белоруссии: русскоязычная образовательная парадигма в национальной этнокультурной среде. – Известия АПСН – М., 2005. – 0,8 п.л.

80. Русский язык – фактор единого образовательного пространства: Белоруссия. – Теоретические исследования 2004 года: Материалы научной конференции. – М.: ИТИП РАО, 2005. – 0,4 п.л.

81. Урок в школе: «С Пушкиным на дружеской ноге…» (Подписано: Денис Савицкий) // Школа лидера. – 2005. – №1. – 0,3 п.л.

82. Языковое или речевое? К истокам // Текст в лингвистической интерпретации и в методике преподавания филологических дисциплин. – Мозырь: МДПУ, 2005. – 0,6 п.л.

83. О происхождении языка: от дейксиса до факторов эмпатии // Веснік Мозырскага дзяржаунага педагагiчнага ўнiверсiтэта. – Мозырь, 2005. – 0,8 п.л.

84.«Муси-пуси» как речевой код современной эстрады // Русский язык в школе. – 2005. – № 3. – 0,4 п.л.

85. Сила и слабость как модели общения // Школа лидера. – 2005. – № 2. – 0,4 п.л.

86. Актуальные проблемы формирования речевой личности учителя в Белоруссии: Русскоязычная образовательная парадигма в национальной этнокультурной среде // Известия АПСН. – М., 2005. – 0,6 п.л.

87. Творчество: риторика, психология, методика // Школа лидера. – 2005. – №3. – 0,3 п.л.

88. Русский язык в Белоруссии: фактор общения – проблема образования. Статья первая // Школа лидера. – 2005. – №3. – 0,3 п.л.

89. Личность и речь: Эпоха кризисов. – М. – Воронеж: МПСИ-МОДЭК, 2005. – 29,4 п.л.

90. Русский язык в системе образовательных приоритетов Республики Беларусь: история и современность // Развитие образования в странах СНГ, вып.7. – М.: ИТИП РАО, 2005. – 2,5 п.л.

91. Русский язык в Белоруссии: фактор общения – проблема образования. Статья вторая // Школа лидера. – 2005. – № 4. – 0,5 п.л.

92. Культура русской речи. Учебник для 10–11 классов ср. школы. (Соавт. с. В.Ф. Русецким). – М.: Просвещение, 2006. – 15 п.л

93. Российская педагогика: от Ваньки к Тимуру и обратно.// Мир образования – образование в мире. – 2006. – №1. – М.: МПСИ. – 0,4 п.л.

94. Русский язык в СНГ// Образование в странах СНГ. – Сб. научных трудов. – М.: ИТИП РАО, 2005. – 2,5 п.л.

95. Риторика: теория и практика. Учеб. пособие для студентов вузов. – М.-Воронеж: МПСИ-МОДЭК, 2006. – 30,1 п.л.

96. Белоруссия: образование, воспитание и… жизнь // Народное образование. – 2006. – №4. – 0,8 п.л.

97. Риторическая школа директора школы // Лицейское и гимназическое образование. – 2006. – №5. – 0,5 п.л.

98. Перевод: через годы, через расстоянья… // Лицейское и гимназическое образование. – 2006. – №6. – 0,5 п.л.

99.Ломовой трындеж: пупкам не впереть! //Лицейское и гимназическое образование. – 2006. –№6. – 0,6 п.л. (Подписано: Денис Савицкий.)

100. И цвет, и звук, и слово… // Русский язык в школе и дома. – 2006. – № 5. – 0,15 п.л.

101. О книге Рона Полборна «Образ и предвкушение» // Университетская книга. – 2006. – №10 (119). – 0,6 п.л.

102. Межличностное взаимодействие в этнопедагогическом контексте диалога культур//Новое в психолого-педагогических исследованиях, сб., №1. 2006. – 0,8 п.л. (В соавт. С С.К. Бондыревой, 50% авторского участия). – Авторск. 0,4 п.л.

103. Психологические предпосылки речевых ошибок // Русский язык в школе. – 2006. – №6. – 0,4 п.л.; 2007. – №1. – 0,4 п.л.

104.Ребенок и чувство слова // Русский язык в школе и дома. – 2007. – №1. – 0,2 п.л.

105. Экскурсии по Подмосковью. – М.: МПСИ, 2007. – 5,5 п.л.

106. Человек и речь как зеркало русской эволюции // Мир образования – образование в мире. – 2007. – №1. – 1 п.л.

107. «Они все отсидели», или Что отражается в зеркале слова // Мир образования – образование в мире. – 2007. – №3. – 0,75 п.л.

108. Коммуникация: от диалога межличностного к диалогу межкультурному. (В соавт. с С.К. Бондыревой). – М.: МПСИ – Воронеж: МОДЭК, 2007. – 22, 4 п.л. – 50% авт. участия (Авторск. – 11,2 п.л.)

109. Русская речь: Бутырка – Куршевель и обратно… – Лицейское и гимназическое образование. – 2007. – №10. – 0,3 п.л.

110. Взаимодействие народов – взаимодействие языков, или Водомет – как это по-русски? – Русский язык в школе. – 2008. – №1. – 0,3 п.л.

111. Культура речи. Изд.3-е, исправленное и дополненное. – М. – Воронеж: МПСИ – МОДЭК, 2007. – 37,33 п.л.

112. Учитель как речевая личность. Эпоха катастроф. – М. – Воронеж: МПСИ – МОДЭК, 2008. – 25,2 п.л.

113. «Собственноручное изучение детей», или «Сочетание практического работника с научным поиском». – М.: Народное образование. – 2008. – №6. – 0,8 п.л.

114. «Раз пошли на дело…», или Снова о воспитательных приоритетах // Воспитание в школе. – 2008. – № 1. – 0, 75 п.л.

115. Учитель – харизматик или маразматик? // Воспитание в школе. – 2008. – № 4. – 0, 7 п.л.

116. Учительская харизма – быстрые крылья или тяжкий груз? // Народное образование. – 2008. – №7. – 0,6 п.л.

117. Риторика – инструмент педагогического успеха // Школьные технологии. – 2008. – №3. – 0,75 п.л.

118. К дейктическим первоистокам языка: общение и понимание // VI международная научно-практическая конференция памяти В.Л. Скалкина. Одесса, 2009. – 0,75 п.л.

119. Русский язык. Короче, блин, в натуре… // Воспитание в школе. – 2008. №5. – 0, 75 п.л.

120. Технология педагогического успеха, или Давайте говорить… // Воспитание в школе. – 2008. – №6. – 0,5 п.л.

121. Об одаренных детях, или Размышления у парадного подъезда психушки // Воспитание в школе. – 2009. – №1. – 0,75 п.л.

122. Об идолах и идеалах, или Как назвать отряд // Воспитание в школе. – 2009. – №3. – 0,25 п.л

123. Коммуникативный подход к преподаванию русского языка в Белоруссии (стр. 171–196). В книге: Проблемы качества образования в Белоруссии и России в контексте интеграционных процессов. Сборник научных трудов / Сост. и ред. М.И. Вишневского, В.В. Мосолова. – М.: ИТИП РАО, 2007. – Ч. 1. – 1 п.л..

124. Русский язык в Республике Беларусь как средство повышения качества образования (стр. 280–302). В книге: Проблемы качества образования в Беларуси и России в контексте интеграционных процессов / сост. и ред. М.И. Вишневский, В.В. Мосолов. – Могилев: УО «МГУ им. А.А. Кулешова», 2009. – Ч.2. – 1 п.л.

125. Невербальная коммуникация: проблемы семиотического кода // Русская речевая культура и текст. – Томск, 2010. – 0,3 п.л.

126. Одаренные дети на фоне духовной нищеты // Народное образование. – 2010. – №6. – 0,75 п.л.

127. Били учительницу… // Народное образование. – 2010. – №5. – 0,75 п.л.

128. Формирование «речевой личности» специалиста: лингвистический и прочие аспекты // Новiтня фiлологiя. – 2010. – №16(36). – Украина. Николаев: ЧДУ. – 0,5 п.л.

129. Заглавие и лид журнальной статьи в диалоге автора и читателя // Новiтня фiлологiя. – 2010. –№15(35). – Украина. Николаев: ЧДУ. – 0,5 п.л.

130. Чему мне только в школе учить? // Народное образование. – 2010. – №9. – 0,5 п.л.

131. Формула свободного воспитания, или В поисках педагогических истин // Народное образование. – 2011. – №1. – С. 245–250 (0,5 п.л.)

132. Отношение к слову: когда на уроках всем интересно // Народное образование. – 2011. – №2. – С. 192–197 (0,5 п.л.)

133. Как возникает чувство слова // Русский язык в школе. – 2011. – № 4. – С. 27–31 (0,4 п.л.)

134. Контаминация как основная проблема культуры речи: к истокам проблемы (Специфика эгоцентрической речи ребенка) // Текст. Язык. Человек. Сборник научных трудов в 2 ч. – Мозырь: УО «МГПУ им. И.П. Шамякина», 2011 – Ч. 2. – С. 161–162 (0,3 п.л.)

135. Риторика в преподавании русского языка: психология, педагогика, методика // Русский язык в школе. – 2011. – № 6. – С. 96–101 (0,4 п.л.)

136. Риторические и семиотические проблемы невербальной коммуникации // Новiтня фiлологiя. – 2011. – №39. – Украина. Николаев: ЧДУ. – 0,7 п.л.

137. Психолого-педагогические аспекты преподавания риторики // Язык. Речь. Речевая деятельность. Сборник научных статей. – Гродно: ГрГУ им. Янки Купалы, 2011. – С. 20–29. (0, 6 п.л.)

138. Становление языковой «картины мира» ребёнка: психолингвистическая специфика самосознающего «я»: Монография – Гродно: ГрГУ им. Янки Купалы, 2011. – 11,1 п.л.

139. Формирование творческого отношения к слову. Слово и фраза // Русский язык в школе. – 2011. – № 7. – С. 3–7 (0,4 п.л.)

140. Риторика (практикум) – Гродно: ГрГУ, 2011. – 7, 2 п.л.

141. Афганский синдром, или Не стреляйте в музыкантов // Народное образование. – 2011. – №6. – С. 227–231 (0,4 п.л.).

142. Детская эгоцентрическая «картина мира»: восприятие слова // Народное образование. – 2011. – №8. – С. 241–247 (0,5 п.л.).

143. Формирование коммуникативной компетентности  в профессиональной подготовке специалиста // Совершенствование профессионально-педагогической подготовки выпускников университета в образовательном пространстве учреждения образования. – Гродно: ГрГУ, 2011. С. 136–144 (0,5 п.л.)

144. Интерференция в эгоцентрической речи ребенка // Русский язык в школе–2012. – № 3. – С. 39–44 (0,4 п.л.)

145. Риторика – учителю: искусство вести урок // Русский язык в школе. – 2012. – № 5. – С. (0,4 п.л.)

146. На пути к творческой личности: отношение к слову как лингвистическая, психологическая и методическая проблема // Народное образование. – 2012. –№2. – С. 184–192 (0,75 п.л.).

147. Работа по конструированию афоризмов – этап развития творческого отношения к слову // Использование передовых технологий обучения в учреждениях образования. – Гродно: ГрГУ, 2012. – С. 390–394. (0, 25 п.л.)

148. Культурно-речевой код восточного славянства: кризисные явления // Богатство духовного мира восточных славян и его воплощение в словесно-художественном творчестве. – Луганск, 2012. – С. 93–103. (0, 7 п.л.)

149. Обучение языку – это обучение творчеству // Русский язык в школе. –2012. – № 8. – С. 3–7. (0,3 п.л.)

150. Детская эгоцентрическая речь: специфика означивания и вербального освоения реальности // Вестник МГОУ. – 2012. – № 4. – С. 202 – 216. http://evestnik-mgou.ru/vipuski/2012_4/2012_4.html. – 0, 75 п.л.

151. Культура речи: практикум: пособие для студентов (в соавт. с С.Я. Кострицей, С.С. Ковалевской, Е.П. Пустошило; 228 с.) – Минск: РИВШ, 2012. – Авторских. – 7 п.л.

152. Современная риторика: речевое воздействие и взаимодействие: Монография. – Гродно: ГрГУ им. Янки Купалы, 2012. – 16,7 п.л.

153. Давайте говорить… Аксиомы для ритора // Образовательные технологии. – 2013. – №1. – С. 144–150 (0,5 п.л.).

154. Русский язык в школе: учим правилам или учим языку? // Русский язык в школе. – 2013. – № 1. – С. 25–32. (0,5 п.л.)

155. Речевой аспект профессионального имиджа педагога // Уздзеянне педагагічнага супольніцтва на развіццё беларускага грамадства. – Минск, 2013. – С. 909–913 (0,3 п.л.)

156. Ассоциация в складывании языковой картины мира ребенка // Проблемы онтолингвистики – 2013. Материалы конференции. – СПб: РГПУ им. А.Н. Герцена, 2013. – С. 147–151. (0,4 п.л.)

157. На пути к креативной личности: воспитание словом // Воспитательная работа в школе. – 2013. – №3. – С. 67–75. (0,5 п.л.)

158. Речь учителя и его профессиональный имидж // Воспитательная работа в школе. – 2013. – №5. – С. 105–109. (0,3 п.л.)

159. Компьютер – друг, или Когда мозги отдыхают // Воспитательная работа в школе. – 2013. – №7. – С. 115–120. (0,3 п.л.)

160. Поэтическая риторика ХХ века и проблема лирической коммуникации // Актуальные проблемы современной филологии и преподавания филологических дисциплин. – Могилев: МГУ, 2013. – С. 182–185 (0,3 п.л.)

161. «То» и «это» в языке: лингвистическая гипотеза // VII международные Севастопольские Кирилло-мефодиевские чтения. – Севастополь: Гит парк, 2013. – С. 205–215. (0,7 п.л.)

162. Что такое ясность речи? // Русский язык в школе. – 2014. – № 2. – С. 66–73. (0,5 п.л.)

163. Ситуация «быстрого реагирования» в педагогической риторике // Народное образование. –  2014. – №5. – С. 221–227 (0,6 п.л.).

164. Говорить и слушать: как преодолеть барьеры и построить общение // Народное образование. – 2014. – №6. – С. 70–76 (0,6 п.л.).

165. Культура русской речи (филологические знания как образовательная парадигма). – М.: Народное образование, 2014. – 367 с. (23 п.л.)

166. «Волшебная палочка» для учителя: педагогическая риторика в действии  // Народное образование. – 2014. – №9. – С. 206–213 (0,7 п.л.).

167. Культура речи и риторика в коммуникативном мастерстве // VIII международные Севастопольские Кирилло-мефодиевские чтения. – Севастополь: Гит парк, 2014. – С.124–130. (0,5 п.л.)

168. Интерактивные речевые технологии как средство развития таланта // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 4. – М.: РГУП, 2014. – С. 32–47 (0,9 п.л.).

 

 

Вход на сайт