Часто задаваемые вопросы

1. По каким специальностям факультет истории, коммуникации и туризма готовит специалистов?

  • 121 03 01 История (отечественная и всеобщая). Квалификация: Историк. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин
  • 1–23 01 05 Социология. Квалификация: Социолог. Преподаватель социологии и социально-гуманитарных дисциплин
  • 1–89 01 01 Туризм и гостеприимство. Квалификация: Специалист в сфере туризма и гостеприимства
  • 123 01 08 Журналистика. Квалификация: Журналист
  • 1–23 01 0701 Информация и коммуникация. Квалификация: Специалист по информации и коммуникации. Журналист
  • 123 01 0202 Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций (внешнеэкономические связи). Квалификация: специалист по межкультурным коммуникациям. Переводчик – референт

2. Кем я буду, когда получу диплом о высшем образовании?

Выпускники специальности «История (отечественная и всеобщая)» работают в школах учителями истории и обществоведения, руководителями кружковой и научно-исследовательской работы, археологами, музейными работниками, архивистами.

Выпускники специальности «Социология» могут работать социологами в кадровых отделах и службах, центрах занятости и социального обслуживания населения, в маркетинговых отделах на предприятиях и организациях, преподавателями социологии, политологии, философии и других социально-гуманитарных дисциплин в колледжах и высших учебных заведениях.

Выпускники специальности «Туризм и гостеприимство» могут работать в туристическом, гостиничном и ресторанном бизнесе, менеджерами, тур-агентами, экскурсоводами.

Выпускники специальности «Журналистика» работают корреспондентами, ведущими теле- и радиопрограмм, редакторами, политическими обозревателями, обозревателями по экономическим вопросам, комментаторами, телеоператорами.

Выпускники специальности «Информация и коммуникация» могут работать в информационных и рекламных агентствах, пресс-службах законодательных, исполнительных органов государственного управления, аналитических, рекламных и маркетинговых службах, в сфере телевидения и радиовещания, в газетах и журналах, интернет-изданиях, в управлениях и экспертных учреждениях различных министерств и ведомств, бюро, фирмах и прочих организациях различных форм собственности, связанных с производством и трансляцией печатной, аудиовизуальной и интернет-продукции.

Выпускники специальности «Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций (внешнеэкономические связи)» могут работать специалистами в рекламных фирмах, международных организациях и компаниях, переводчиками, гидами-переводчиками, переводчиками технической литературы.


3. Можно ли снизить плату за обучение?

Да. На факультете и в целом в университете действует система скидок в оплате за обучение. Скидка предоставляется студентам, получающим первое высшее образование на договорной основе с оплатой за обучение по результатам успеваемости или с учётом социального положения. С полной информацией о системе скидок можно ознакомиться в Положении о порядке предоставления скидок со сформированной стоимости обучения студентам и учащимся государственных учреждений, обеспечивающих получение высшего и среднего специального образования, и размерах этих скидок.


4. Чем отличается обучение студентов на договорной основе от обучения на госбюджетной основе?

С точки зрения обучения  не отличается ничем. Требования ко всем студентам одинаковые. Отличие состоит в том, что студенты, обучающиеся на договорной основе с оплатой за обучение, сами оплачивают затраты университета на обучение, не получают стипендию и других выплат из государственного бюджета.


5. Предоставляется ли студентам общежитие?

С 2012 года студентам 1 курса всех специальностей бюджетной и платной форм обучения предоставляется общежитие.


6. Предоставляется ли общежитие при обучении на заочном отделении?

Нет, не предоставляется.


7. Есть ли возможность во время обучения на факультете пройти военную подготовку?

Да. Студенты любого факультета Гродненского государственного университета могут пройти обучение по программам подготовки младших командиров и офицеров запаса на военном факультете ГрГУ. При успешном окончании обучения по обеим программам подготовки выпускники освобождаются от службы в вооруженных силах РБ.

 


8. Призываются ли выпускники факультета на службу в армию?

Да.


9. Что представляет собой вступительное испытание по предмету «Творчество» на специальности «Журналистика»?

Вступительное испытание по предмету «Творчество» на специальности «Журналистика» проводится в ДВА ЭТАПА. Каждый этап оценивается отдельно по десятибалльной шкале. По результатам проведения испытания абитуриенту выставляется сумма баллов, полученных им на каждом этапе.

ПЕРВЫЙ ЭТАП – ТВОРЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ. Абитуриенту предлагаются на выбор три общественно значимые темы. Сочинение может быть написано на белорусском или русском языке, в любой жанровой форме. Объём сочинения – не менее 150 слов. На написание сочинения отводится 240 минут.

 

Примерные темы сочинений
  • Событие, которое меня взволновало
  • Ради нескольких строчек в газете
  • Дороги, которые мы выбираем
  • Мой счастливый случай
  • Будущее моей республики
  • Журналист, у которого я учусь
  • Мы в ответе за жизнь на планете
  • Язык мой – враг мой?
  • Реклама в жизни современного человека
  • Герой моего будущего очерка
  • Мой друг «живёт» в Интернете
  • Если бы редактором газеты был я…
  • Диалог с моим учителем
  • Остановись, мгновенье
  • Легко ли быть молодым?
  • Кумиры телеэкрана

Основные критерии оценки сочинения: самостоятельность, логичность и образность мышления абитуриента; умение находить и интерпретировать явления и факты действительности, выражать отношение к ним, аргументировать свою точку зрения и представлять материал в соответствующей содержанию текста композиционной форме; культура и грамотность письменной речи.

ВТОРОЙ ЭТАП – ТВОРЧЕСКОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ. Собеседование состоит из двух частей: 1) беседа по темам, связанным с коммуникативной деятельностью, журналистской и литературной практикой в рамках общеобразовательной подготовки абитуриента, 2) письменное задание по редактированию текста на русском или белорусском (по выбору абитуриента) языке.

Беседа позволяет абитуриенту продемонстрировать знания по программам дисциплин гуманитарного профиля общеобразовательной школы, раскрыть личный творческий потенциал. Темы беседы включают общественно-политическую, экономическую, нравственно-этическую, культурную проблематику, вопросы особенностей профессиональной деятельности журналистов.

Примеры вопросов для беседы
  • Роль журналистики в современном обществе
  • Героическая история моей страны
  • Региональные средства массовой информации
  • Журналист – личность творческая
  • Я – гражданин своей страны
  • Журналистика и культура (журналистика и спорт)
  • Важнейшие политические события последнего времени в стране, мире
  • Телевидение (радио, пресса) сегодня

Письменное задание включает анализ и правку предложенного текста: найти ошибки, исправить их, обосновать исправления, записать текст в исправленном виде.

Пример текста для редактирования

«Данная встреча играет весьма важное и актуальное значение, как для не прерывного углубления двусторонних отношений, так и для содействия развитию тенденции к становлению многополюсного мира и продвижения дела установления мирного, стабильного, справедливого и рационального нового международного порядка».

 

Вход на сайт